Международная конференция о деструктивных культах прошла в Польше

вкл. .

С 14 по 17 сентября 2017 года в г.Супрасль (Польша) по благословению и при непосредственном участии Блаженнейшего митрополита Варшавского и всея Польши Саввы проходила 10-я Межправославная встреча сети центров по изучению новых религиозных движений и деструктивных ересей. Центральная тема конференции: «Фундаменталистские тенденции в религиозных, околорелигиозных культах и идеологических организациях и изменение духа нашего народа: примеры из жизни поместных Церквей». DSВо встрече приняли участие представители поместных и автокефальных церквей, представитель Межпарламентской Ассамблеи Православия, а также специалисты по данному вопросу. В работе конференции участвовала делегация Рязанской Епархии в лице председателя и сотрудника Миссионерского отдела Рязанской епархии.
Был представлен целый ряд интереснейших докладов и сообщений по заявленной теме. При их обсуждении как в ходе заседаний, так и в свободном общении участников проявилась большая озабоченность усиливающимися фундаменталистскими тенденциями в различных религиозных и околорелигиозных культах и их перерастанием в разного вида терроризм. Выяснилось, что в той или иной мере эта проблема существует во всех странах, которые представляли участники конференции.
Впервые за время существования ежегодных конференций греческим ученым-исследователем Эленой Антониу был представлен доклад «Детский оккультизм как насильственное вмешательство в сознание детей», который обратил внимание слушателей на проблемы формирования оккультного сектантского сознания подрастающего поколения. К сожалению, абсолютное большинство факторов, влияющих на этот процесс, имеют место быть и в нашей стране, и далеко не все взрослые (чиновники, родители, учителя) адекватно оценивают их, в прямом слове, смертельную опасность для здоровья и жизни детей, а значит, для будущего нашего народа. Участники конференции выразили желание продолжить и развить темы, касающиеся воздействия на сознание ребенка.
Протоиерей Арсений Вилков принял участие в работе 1-й комиссии по выводам, участники которой составили раздел для итогового документа конференции о проблеме неоиндуизма.
Участники встречи были благодарны Блаженнейшему митрополиту Варшавскому и всея Польши Савве, Высокопреосвященнейшему архиепископу Белостокскому и Гданьскому Иакову, игумену и братии святого монастыря Благовещения Пресвятой Богородицы в Супрасле, а также директору Академии Супрасля за оказанное гостеприимство, очень теплый и дружеский прием. Отдельно хочется упомянуть о прекрасно организованной культурной программе, которая включала в себя, в частности, знакомство с жизнью женского монастыря свв. Марфы и Марии на Святой горе Грабарка, а также посещение Национального парка Беловежская пуща.

КОММЮНИКЕ
10-й ЮБИЛЕЙНОЙ ВСТРЕЧИ МЕЖПРАВОСЛАВНОЙ СЕТИ ЦЕНТРОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ НОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ДЕСТРУКТИВНЫХ ЕРЕСЕЙ

С 14 по 17 сентября 2017 года в городе Супрасль (Польша) с благословения Блаженнейшего митрополита Варшавского и всея Польши великого господина Саввы проходила 10-я Межправославная встреча сети центров по изучению новых религиозных движений и деструктивных ересей, гостеприимство было оказано Высокопреосвященнейшим архиепископом Белостокским и Гданьским г-ном Иаковом, при любезной и ревностной заботе со стороны игумена и братьев святого монастыря Благовещения Пресвятой Богородицы в Супрасле, а также директора Академии Супрасля, на встрече была рассмотрена центральная тема: «Фундаменталистские тенденции в религиозных, околорелигиозных культах и идеологических организациях и изменение дух нашего народа: примеры из жизни поместных Церквей». В работе встречи приняли участие официальные полномочные представители поместных Церквей: Вселенского, Антиохийского, Иерусалимского, Московского, Сербского, Румынского и Болгарского патриархатов, а также Автокефальных Церквей - Кипрской, Элладской, Чешских земель и Словакии, Украинской Церкви (Московский патриархат), десятки специалистов – сотрудников, представляющих все Православие, и представитель Межпарламентской Ассамблеи Православия.
В своих обоснованных с научной и богословской точки зрения докладах исследователи - специалисты по данному вопросу – прокомментировали опубликованные определения фундаментализма, остановились на протестантском происхождении этого термина, описали явления фундаментализма в различных религиях, сделав акцент на крайне радикальном исламе, на разнообразных христианских ересях, разрушительных культах, идеологических движениях, оккультистских организациях, общественных, политических, экономических движениях, а также на христианском мире.
В ходе проведения конференции были сделаны важные выводы о характерных особенностях, опасности, которую они представляют, а также отпоре современным явлениям фундаментализма. В частности, в отношении характерных особенностей фундаментализма были упомянуты а) формальная и настойчивая приверженность догматам, представляющим собой заблуждения или неправильные интерпретации правильных догматов и этических правил, б) безоговорочное требование, выдвигаемое всеми средствами, главным образом, навязываемое, о восстановлении истины, в соответствии с их субъективной точкой зрения, и в) применение зачастую не только физического, но и психологического насилия и поведения.
Было констатировано, что ту или иную веру не следует считать фундаменталистской на основании фундаменталистских действий некоторых ее сторонников, а только на основании самого ее учения и принципов. Было особо подчеркнуто, что православная вера и предание, а также здоровая приверженность им никогда не приводят к фундаментализму.
Что касается опасности, то было отмечено, что постоянно усиливающиеся явления фундаментализма, которые проявляются в фанатизме, нетерпимости, мстительности, психологическом насилии и террористических действиях, представляют собой чрезвычайо серьезные и непосредственные опасности для человеческого общества. Было особо подчеркнуто разрушительное влияние, которое стремительное распространение оккультистских практик оказывает в жизненно-важных сферах, таких, как игра, обучение и досуг, на физическое, психическое и духовное здоровье детей.
Наконец, в отношении отпора явлению фундаментализма было заявлено, что он может быть преодолен благодаря использованию богословия Православной Церкви, которая в неизменном виде сохраняет открывшуюся ей истину, христоподобную этику и истинную таинственную жизнь.
Православный христианин, если он исповедует правильную веру, соблюдает заповеди Божии, принимает нетварную Божью благодать путем участия в святых таинствах, идет к духовному совершенствованио, обожению по благодати и обретает качество духовного человека, который умеет любить «истинною любовью» (Еф. 4, 15) и «любить истиною» (1-е Ин., 3,18) и не может действовать фундаменталистски. Этот новый человек во Христе является единственной надеждой современного человечества, которое находится в состоянии безнадежности у разрушительных Симплегад фундаментализма.