Яйца с образами.О новом виде иконоборчества

.

В давние времена иконоборцы в Византии запрещали изготовление священных изображений и размещение их не только в храмах и публичных местах, но даже в частных домах. Православные были вынуждены тайно поклоняться иконам, пряча их от «агентов спецслужб» императоров-иконоборцев под угрозой ареста, ссылки, лишения имущества и даже жизни.

Слово как фактор развития человеческой личности

.

Прежде чем говорить о влиянии слова, стоит упомянуть о том, что есть человек и какова его сущность. Согласно православному учению, человек трёхсоставен и имеет дух, душу и тело. Соответственно этому и вся жизнь его располагается по трём направлениям: духовному, душевному и плотскому. Душа имеет три силы или способности: разумную, раздражительную и вожделетельную, иными словами душа есть единство разума, воли и чувств. Каково же взаимоотношение этих трёх сфер человеческой природы? Ответ на данный вопрос христианская антропология даёт в учении об иерархической конституции человека. «Эта иерархичность состоит в примате духовного начала... Всё в человеке потому и личностно, что всё соотнесено к духовному началу, что человек всегда и во всём духовен»[1]. Однако психика и телесная сфера не всегда соотнесены к духовному началу, они могут и подчинить его себе. Об этом пишет священномученик Ириней Лионский: «Совершенный человек состоит из трех: плоти, души и духа, и в коих один (дух) — спасает и образует, другая (плоть) — соединяется и образуется, а средняя между сими двумя (т. е. душа) тогда, когда следует духу, возвышается им, а когда угождает плоти, ниспадает в земные похотения» («Против ересей», 5-я книга).